Нине Алексеевне Стюнкель. Харьков 7/II 31 г.
Харьков 7/II 31 г.
Дорогой Нинок!
5-го февраля я тебе послал письмо, вложенное в большое письмо-ответ Танюшке. В этом письме я сообщил, что меня перевели в 10-й корпус. На тот случай, если почему[-]либо письмо не дошло еще и где-н[ибудь] задержалось я считаю нужным еще раз сообщить тебе об этом, т. к. в режиме произошел ряд изменений, который заставляет меня просить тебя предпринять ряд практических шагов по обслуживанию меня.
Прежде всего о передачах. Передача в 10-м корпусе принимается один раз в неделю — по воскресеньям и об этом сообщи своей старушке. Я здесь предпринял все шаги, чтобы 8-й корпус ее с первой передачей сюда направил, но в этом я не уверен, т. к. не знаю, достаточно ли старушка толкова. Во-вторых, характер передач надо изменить. Передача должна по[-]прежнему обслуживать в части белья, одежды и всего, что нужно для санитарного обслуживания себя. Я могу носить галстуки, воротники и таковые надо получить. Также нужен пояс, т. к. штаны сваливаются.
В-третьих, очень важно изменить характер продовольственной части в передаче. Передача должна славным образом меня поддержать при утреннем и вечернем чае. Завтрак и обед достаточны.
Значит всякие каши, хлеб и жидкости надо перестать передавать. Передача должна предусмотреть сахар, если можно 1/2 ф. масла, одну пачку печенья, 7-8 котлет и ок. 10 творожников или оладиев.
Кроме того прошу передачей обслужить меня в части почтовых марок, открыток, бумаги почтовой и конвертов, т. к. эта сторона в 10-м корпусе обслуживается хуже, чем это имело место в 8-м корпусе.
Большое изменение внесено в дело свидания. Оно разрешено один раз в неделю — по воскресеньям или понедельникам и для этого подаются каждый раз заявления в отдел пропусков ОГПУ на имя уполномоченного т. Казбека.
Адрес для моих писем также изменился. Пишите по адресу Харьков, Тюремная Допр № 2 10-й корпус мне.
На этом кончаю, т. к. надо приниматься за работу.
Жду от вас всех писем. Хочу знать, получаете ли вы все мои письма, поэтому прошу о получаемых письмах и даже открытках мне сообщать.
Напиши, как идет твоя операция и как ее последствия. Я Танюшу просил регулярно меня извещать, но до сих пор я не имею об этом никаких известий.
Тебе я написал в последнем письме (от 5/II) о книгах. Подготовьте.
Ну крепко вас всех целую.
Жду ответа. Надеюсь, что ты дашь все указания старушке о передачах. Для нее это упрощение и облегчение.
Я здоров — работаю по проектам электрических установок.
Твой и ваш Борис.
С обратной почтой извести, можно ли без тебя и без ключей в квартире найти мои книги и журналы. Где они спрятаны, чтобы взять сюда.
РГАЭ. Ф. 332. Oп. 1. Д. 94. Л. 20-21 об. Рукописный подлинник, автограф Б. Э. Стюнкеля (написано чернилами).