Протестное письмо рабочего Рожкова (г. Ковров). 13 декабря 1930 г.
13 декабря 1930 г.
Ковров 13/ХII — 30 года
Михаил Иванович
Напряженно следя за судебным процессом «Промпартии» за всеми показаниями самих вредителей, выступление тов. Крыленко[,] а так-же слушая доклады Парт-организации о тех вредителях и что ими сделано[,] масса была возмущена и в ответ на это вредительство масса проявила Небывалый Энтузиазм. Уплочивая досрочно займ 5-ка за 4 года, подписываясь дополнительно на двухнедельный заработок[,] а так-же досрочно погашая дифпай[,] этим доказывая[,] что они своим вредительством не убьют нашего строительства Социализма[,] а наоборот еще с большей Инициативой усилили нашу обороноспособность страны и ускорили темп нашего строительства тех гигантов заводов которые у нас строятся[,] укорачивая сроки до максимума[.] [И] вот когда только появилось постановление Верхсуда оно было встречено одобрительно, но на другой день с появлением постановления ЦИК СССР о их помиловании появилась упадочность настроения[.] [Д]а и оно верно, те гады которые своими действиями наделали столько вреда[,] что пожалуй придется переживать нам не один год[.] [Д]а кроме того хотели топить нас в крови а об этом не исключена возможность 1931 года[,] а их милуют.
О том что они теперь обезоружены и вреда не принесут этого сказать нельзя[,] ибо он человек ученый и нас объехать сколько хочет сумеет и после[.] [К]роме того говорится[,] он даст пользу больше того что он дал[,] а он дал только вред[,] он и в будущем не даст. Все рабочие постановления были «Отказать в паспорте на Жизнь этим гадам»[,] но ЦИК СССР в этом случае воли масс не выполнил и тем, что их помиловал, это иностранный капитал будет думать, что мы испугались. Проводя по заводу подписку на дополнительный заем, рабочие прямо говорят, что все наши постановления идут на смарку и дать ответ на данный вопрос слишком трудно, ибо нет причин к их помилованию и кроме того, оставить их живыми и желая их использовать, необходим надзор, а это значит, нам быть прислугой у господ профессоров Рамзиных. Ларичевых и других, а они будут лишь только улыбаться, они наверное теперь смеются, ибо ему на суде говорить что либо нужно, а жизнь ему дороже и больше того что он сказал на Суде и при закрытых дверях от них не получить[.] И большее мнение идет за то[,] что-бы этим гадам на земле союза Советских республик не было места и другим не будет повадно.
Ваше постановление разбирали на вечерней Совпартшколе и многие также не согласились. Прошу ответить естли возможно в газете «Правда» что-бы рассеять сомнение о невыполнении требований масс.
Слесарь Инструментального завода № 2 гор. Ковров
Рожков
Там же. Л. 133-134 об. Рукописный подлинник, автограф Рожкова. Подчеркивания в тексте сделаны лицом, читавшим обращение.