Протокол допроса обвиняемого Папакицы А. В.
7 августа 1937 г.
ПРОТОКОЛ ДОПРОСА ОБВИНЯЕМОГО
1932 г. Августа месяца «7» дня, Уполномоченный УРО 4-го отд. Мариупольского Рай(гор) Отдела НКВД Сектора Севда допросил в качестве обвиняемого гр. Папакица Александра Васильевича, который дал о себе такие сведения:
1. Фамилия, имя и отчество Папакица Александр Васильевич
2. Возраст 1912 г.
3. Место рождения село Сартана Мариупольского р-на Дон. обл.
4. Социальное положение с рабочих
5. Имущественное положение свой дом
6. Гражданство СССР
7. Образование м/грамотный
8. Национальность грек
9. Семейное положение холост
10. Категория воинского учета не военно обязан
11. Профессия черно-рабочий
12. Место службы и должность или род занятий г. Мариуполь завод Кокс 22
13. Сведения о судимости и нахождении под следствием со слов осужден в 1931 г. по cт. 70-1 в 1934 г. осужден тройкой НКВД.
14. Партийная принадлежность без партийный
15. Состоит ли в Профсоюзе да с 1931
16. Точный адрес село Сартана 3-й квартал Мар. р-на Дон. обл.
17. Социальное и политическое прошлое
Будучи допрошенным по существу дела обвиняемый показал следующее: Родился в 1912 г. в селе Сартана в семье крестьянина бедняка. отец мой имел пару лошадей и одна корова, земли 6 десятин, С 4-х летнего возраста я остался сиротой от отца, который умер в 1916 году. После смерти отца я остался с матерью, старшим братом Папакица Марк и меньше меня сестренка Кира Папакица, с которыми я жил до 1933 года в одной семье и на одних средствах.
Хозяйство у нас за период до 1921 года, были пару лошадей. корова и дом.
В 1921 году во время голодовки мы все распродали и даже продали свой дом.
В 1922 году старшему брату было 12 лет, мне было 10 лет, а меньшей сестре было 7 лет.
Мать моя работала по наймам, а также и мы работали — пасли скот до 1924 года.
В 1924 году заимели корову, дом отобрали назад, так как было постановление правительства о том, что дома, проданные в 1921 годи возвращаются обратно. С1924 года по 1933 год я жил с матерью, братом старшим и сестрой, последнее время мы имели пари быков, коро-ви. дом., брички, сеялки которые были сдадены в колхоз в 1930 г. в селе Сартана колхоз «Незаможные», а сами пошли в завод г. Мариуполь работать.
В 1933 годи в момент когда я лежал в больнице, мой брат Папакица Марк Васильевич, забрал свои документы с дома и куда делся не известно. забрали-ли его или сам уехал, я не знаю, после возвращения с больницы мне сообщили, что мой брат забрал документы и куда делся не известно, а сказал, что пойдет куда то на работу. После это [го] с 1933 года, я с братом не живи, сестра моя меньшая вышла замуж с селе Сартана за гр-на Узин Иван Кириллович, который в данный момент находится в Владивостоке в военских частях, с сестрой я не виделся с 1934 года.
В 1931 годи, когда еще жил совместно со своим старшим братом и сестрой, я работал в заводе Ильича рабочим.
В 1931 годи за совершение хулиганства, т. е. подрались между собой будучи в пьяном виде, за что я был сужден по cm. 70-1 УК. сроком на 1 1/2 года, с отбытием на месте, отрабатывал на каменных карьерах.
Освободился в 1931 году. После освобождения я продолжал работать в заводе им. «Ильича». Рабочий. Прижил я с Витькой Були. Ванька Пануги.
В 1934 году 20-го октября меня милиция забрала и посадили в тюрьму и в ноябре месяце. Я был осужден суд тройкой НКВД по Дон[ецкай] обл. сроком на 2 года без поражения в правах, за что меня судили я досего времени не знаю.
Отбыл меру уголовного наказания в 1936 г. 15-го сентября, по освобождению обратно поступил работать в завод Ильича и работал по дню ареста с 1937 г.
20-го июля я был на работе до 3-х часов дня. По приезду с работы домой в село Сартана время было 5 часов, умылся, пообедал, переоделся [в] белую в полосках рубаху, черные брюки в желтых полосках, серую кепку и туфли парусовые серые и вышел на площадь, по скверу я встретил грн. Лаго Ал-дра и Балджи Харлампия. которые сидели в скверу. Я с ними заговорился и сел возле них. После чего Я, Лаго, Балджи и Чакуч пошли в магазин, что находится против сквера по 3-му кварталу, взяли пол литра водки за чьи деньги я не знаю, а деньги уплатил грн. Балджи. После чего пригласили и меня с собой, и мы все в 4-х. Я — Папакица, Балджи. Лаго и Чакуч пошли в буфет б/церков с. Сартаны. что находится на 3-м квартале, сели и распили эту пол литра, после чего сложились и принесли еще пол литра, каковую выпили, причем я пропустил что мы подозвали к себе и гр-на Погодина Ивана, который также с нами пил. Выпивка у нас была без всяких целей. После чего мы все пришли в доме колхозника по 3-м квартале. Я зашел узнать что там было, выходя оттуда я больше этих людей — гр-н Балджи. Лаго. Богодица и Чакуч. не видел, куда они пошли так-же не знаю. Часов в 19 вечера же выходя с клуба я ушел домой и лег спать. Больше я Балджи. Лаго и Богодица не видел.
О случившемся, о том что в ту ночь раздели рабочего гр-на Евка Андрея, я совершенно не знаю и не слыхал до тех пор пока меня не забрали.
В момент когда Лаго уже будучи в милиции, завел разговор о том в случившемся и о том что как будто он заявил нам всем, т. е. Балджи, мне, Костанда и Погодина о том, что не нужно было сделать это дело так открыто, как сделали как будто мы. Я такого разговора совершено не слыхал. Больше по данному делу добавить ничего не имею. Протокол мне зачитан, со слов записано верно в чем и росписуюсъ.
Допрошенный Папакица
Попросил уполномоченный УРО 4-го отд. милиции Севда