Телеграмма № 488 руководства ОГПУ республиканским и местным ПП ОГПУ. 8 февраля 1930 г.
№ 28
ПП ОГПУ в гг. Иваново-Вознесенск, Нижний Новгород, Свердловск, Ленинград, Архангельск, Смоленск, Симферополь, Тифлис, Ташкент, Алма-Ата, Новосибирск, Хабаровск, Уфа, Казань
Ввиду поступающих запросов о выселении кулацких семей разъясняю: для полномочных представительств за исключением — Украины, НВК, СВК, СКК, ЦЧО, Белоруссии — срок и порядок выселения будет решен 21 февраля32, после чего будут даны указания. Не приостанавливая, согласно нашего приказа1*, операции по 1-й категории, которую надлежит вести особенно тщательно, в отношении 2-й категории проводить лишь подготовительную работу, исходя из того же приказа.
Зам. пред. ОГПУ Ягода
Нач. СОУ ОГПУ Евдокимов
1* Речь идет о приказе ОГПУ № 44/21 от 2 февраля 1930 г.
32 Видимо, имелись в виду совещания, которые Политбюро планировало провести 11 и 21 февраля с представителями партийных организаций национальных республик «с отсталым хозяйством, а также ряда областей не зернового типа» с целью выработки «соответствующих конкретных мероприятий» в отношении кулачества. Эти совещания состоялись 21 и 23 февраля (см. протоколы совещаний в сборнике «Трагедия советской деревни...» Т. 2. С. 213—224).