Выписка информотдела ОГПУ из доклада Киренского отдела ОГПУ от 1 декабря 1927 г. о прокламациях, разбрасываемых в г. Киренске. 24 декабря 1927 г.
№ 264
Разослано тов. Ягода, Дерибас, Артузову, Агранову
Г. Киренск, 1 декабря. С 15 по 29 октября в течение 6 ночей по городу расклеивались и разбрасывались прокламации. Прокламации написаны от руки одним лицом (до 20 штук). Разработка автора указанных прокламаций заканчивается. Листовки имеют следующее содержание: «Долой Советское консервативное правительство. Да здравствуют истинные вожди народных масс — Троцкий и Зиновьев».
«Долой внешнюю войну. Да здравствует гражданская. Долой реакционное правительство. Долой диктаторов комиссаров». «Да здравствуют вожди рабочих и крестьян Троцкий и Зиновьев».
«Рабочие и крестьяне. Нужна великая очищающая революция в нашей стране, долженствующая смести другие классы и оставить у Власти два трудовых — рабочие и крестьянские классы».
«Нужно одно великое усилие, чтобы столкнуть с наших плеч паразитическую бюрократию и восстановить трудовую власть. Нужно сознание рабочих и крестьянских масс, сознание права и неизбежности захвата власти в свои руки. Да здравствует, товарищи, союз рабочих и крестьян. Долой паразитов комиссаров».
«Долой пролетарскую диктатуру. Да здравствует крестьянская власть».
«Крестьяне, все русское крестьянство испокон века страдало, работало, мучилось и продолжает страдать, работать и мучиться. Нет и не было такого класса, который бы перетерпел больше, чем русское крестьянство. Нас вечно драли, эксплуатировали и продолжают эксплуатировать.
10 лет тому назад большинство русского крестьянства самоотверженно боролось за власть Советов, умирало в надежде на лучшую жизнь своих детей, но эти надежды пошли прахом: власть захватил пролетариат (в другом случае — рабочий класс) и простер ее широко над крестьянством.
Свободно ли сейчас крестьянство? Получило ли оно то, за что боролось? — Оно ничего не получило. Оно боролось за землю, за волю. Землю оно получило, а волю нет. Улучшается ли сейчас крестьянское хозяйство. Нет. Его давят налогами. Хлеб крестьянина скупается за бесценок и продается ему же по вдвое дорогой цене. Если крестьянин обижен — не скоро он найдет правду в бюрократических учреждениях-паразитах.
Крестьянин бесправен в «свободной пролетарской республике». Он знает только работать, как вол, кое-как пропитывая свою семью. Долго ли так будет продолжаться. Раз стоит у Власти пролетариат, о крестьянской свободе не может быть и слова. У рабочего воля и право, у крестьянина ничего. Крестьянин! Бери власть в свои руки. Только этим ты добьешься свободы».