Нота Полномочного Представителя РСФСР в Польше Министру Иностранных Дел Польши Скирмунту.
15 октября 1921 г. № 530
Милостивый государь господин Министр,
Российское Советское Правительство поручило мне сделать следующее заявление Польскому Правительству:
По пункту II Протокола, подписанного 7 октября*, Польское Правительство взяло обязательство, что к 8 октября с. г. В. Савинков, Одинец, Ярославцев, Дикгоф-Деренталь и Рудин покинут территорию Польши. Согласно сообщению, сделанному 14 октября с. г. Вице-Министром г. Домбским Полномочному Представителю г. Карахану, лица эти спустя шесть дней после срока, установленного в Протоколе, все еще находятся на территории Польши. Между тем Российское Правительство в строгом соответствии с сроками, установленными в Протоколе, выполнило одно обязательство даже до срока, а именно работы Реэвакуационной и Специальной комиссий начались 7 октября, а по другому обязательству, а именно по передаче взноса, срок которого установлен 20 октября, уже 10 октября приступило к передаче ценностей уполномоченным Польского Правительства в Москве.
Обращая внимание Польского Правительства на невыполнение им в срок взятых на себя обязательств, Российское Правительство выражает свое сожаление и удивление по этому поводу. Правительство России думает, что заключенное 7 октября Соглашение имело своею целью устранить обострение отношений между обоими государствами и, что еще важнее, должно было на деле показать, что оба государства готовы строгим выполнением взятых на себя обязательств установить столь необходимое для обоих народов взаимное доверие, которое единственно может способствовать упрочению дружеских и добрососедских отношений между Россией и Польшей. Невыполнение Польским Правительством в срок своих обязательств не может служить упрочению доверия, а, наоборот, может вернуть к печальному периоду, предшествовавшему Соглашению 7 октября.
Российское Правительство надеется, что Польское Правительство сделает все, чтобы указанные выше лица немедленно покинули территорию Польши, и не допустит, таким образом, чтобы Соглашение от 7 октября, которое должно было разрешить спорные вопросы, возникшие между Россией и Польшей, само стало источником нового спора и недоразумений.
Примите, господни Министр, уверения в совершенном моем уважении.
[Карахан]
Печат. по арх.
* См. док. № 252