Заседание партийного комитета Ворошиловградского городского отдела УНКВД по Сталинской области. Протокол № 2
5 февраля 1938 г.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Об антипартийном поведении члена партии, работающего в следственной группе, тов. Бабки (инф. тов. Гольденберг).
Тов. Бабка, допрашивая кулака-врага, не отразил его социального прошлого, не разоблачил его к/p деятельности, а спустя некоторое время тов. Розманич получает от него показания о к/p деятельности. У тов. Бабки нет желания работать над разоблачением врагов. У него проскальзывают оппортунистические заявления, что от арестованных ничего не добьешься, и те показания, которые они дают, ничего не стоят.
Тов. Бабка: О технике моей работы я должен сказать, что делал все, что от меня требовалось. Я по всем протоколам арестованных ориентировал районы с указанием лиц, подлежащих аресту. К тов. Гольденбергу я никогда не обращался с просьбами освободить меня от работы или о том, чтобы освободить арестованных. Было у меня одно заявление об одном арестованном Данове, который у меня не сознавался, и о нем я говорил Розманичу. Затем он сознался на допросе у Розманича.
Тов. Днепровский: Я знаю тов. Бабку несколько лет. Работая с ним в Артемовске, я еще тогда сделал вывод, что у него прямое хроническое неверие в силы чекистов. У него не было хороших результатов в следствии. Он сам мне говорил, что у него враги остаются неразоблаченными. Он прямо увиливает от работы.
Тов. Розманич: По делу Данова я лично Бабке говорил, что Данов является кулаком, кроме того активным врагом, но Бабка все время ссылался на последнее решение январского пленума ЦК ВКП(б), стремился доказать мне, что нам надо теперь с арестованными врагами быть осторожнее. Бабка не отразил в деле Данова кулацкого происхождения последнего. Его результаты в работе плачевные, никаких у него сознаний не было и нет.
Тов. Ершов: Бабка никакой работы с врагами не вел, он боялся следственной работы, считая, что у нас арестовывают большинство невинных.
Тов. Тимошенко: Поведение тов. Бабки в деле арестованного Данова я расцениваю как антисоветское. Мы обязаны поставить в известность парторганизацию, членом которой является Бабка[,] о его возмутительном поведении. Целый ряд антипартийных поступков заставляет меня освободить его от следственной работы, ибо такие работники нам не нужны. У него отсутствует бдительность чекиста.
Тов. Шевченко: Тов. Бабка, имея перед собой арестованного, не видел в нем врага и поэтому не имел необходимых результатов в следствии. Он за время следственной работы в Ворошиловграде имел 8 дознаний, в то время как другие следователи имели 40 дознаний. Бабка во время допроса арестованного вместо активной работы над арестованным пел песни. После решения январского пленума ЦК ВКП(б) Бабка с газетой в руках пришел к Розманичу и, показывая на передовую «Правды», в которой говорилось о чутком отношении к людям, говорил об изменении отношения к арестованным.
Постановили:
- Считать, что тов. Бабка за время работы его в следственной группе проявил оппортунистическое отношение к арестованным, в результате чего отдельные враги остались неразоблаченными.
- Тов. Бабка стремился уклониться от следственной работы, тем самым уклонялся от активной борьбы с врагами.
- При допросе арестованного Данова и др. не записал показаний арестованного о его вербовках, чем способствовал прикрытию врагов.
- Извращенно истолковывал решение январского пленума ЦК ВКП(б), заявлял о каком-то облегчении арестованным.
Считать необходимым обо всех этих моментах сообщить парт, организации, в которой Бабка состоит на учете, для разбора дела.
Председатель собрания
Секретарь