Ходатайство о помиловании И.Н. Казакова. 13 марта 1938 г.
[13 марта 1938 г.][1]
В Президиум Верховного Совета СССР
от доктора И.Н. Казакова
Заявление
Тяжело мое преступление. Никогда в жизни до встречи с Ягодой я не предполагал, что стану преступником. Я умственно и творчески вырос при Советской власти, и я думал, что вся моя жизнь и творчество будут принадлежать моей родине и будут выражением моей искренней и беспредельной преданности партии и правительству. Иначе, казалось бы, и быть не могло, т.к. всей мыслью, всей душой я всегда только этого хотел.
Страшными угрозами Ягоды вовлечен я в тягчайшее преступление, кошмаром, висевшим надо мной и давившим на психику. Теперь я свободен от этого кошмара, я получил засуженный приговор суда.
Я прошу Президиум Верховного Совета СССР учесть, что четыре года, даже находясь в состоянии тяжелой психической подавленности, я все же упорно работал и написал за это время около 40 научно-исследовательских оригинальных работ из всех своих 60 названий. Много моих экспериментальных работ еще не оформлено в литературный вид. Я за это время поставил и разрешил целый ряд вопросов совершенно новых и имеющих не только медицинское, но и военно-хозяйственное и оборонное значение. Причем последние вопросы я прорабатывал в порядке встречного плана, во внеурочное время, но под строгим контролем соответствующих организаций. Результаты этих работ, осуществленных в лабораторных условиях, необходимо развернуть в широких масштабах по Союзу.
Мне кажется, что я нахожусь в самом расцвете своей творческой деятельности и прекращение ее для меня невыносимо тяжело, т.к. я годами стремился к научно-исследовательской работе, которая была целью моей жизни.
Поэтому прошу Президиум Верховного Совета СССР смягчить решение Верховного Суда, дабы я мог, отдав своему народу все свои знания и силы, своим трудом и творчеством, как можно скорее, загладить тяжести своего преступления.
И. КАЗАКОВ