Телеграмма полк. А. А. Игнатьева ген. А. А. Маниковскому о критическом положении с перевозками военного имущества из Франции в Россию.
13 мая 1917 г.[1]
Секретно.
Хотя, как я доносил телеграммой 734,[2] фрахтом пароходов и переговорами о них с английским правительством и французским правительством ведает морской агент, тем не менее с его согласия считаю долгом довести до вашего сведения то критическое положение, в котором могут быть поставлены наши заказы во Франции, если английское правительство не примет этого критического положения во внимание.
Первоначальный расчет отправок был такой: в Бресте находится грузов около 100 тыс. куб. .м., ежемесячное прибытие таковых в Бресте около 40 тыс. [куб.] м, предполагаемая отправка из Бреста ежемесячи: 70 тыс. куб. м — в мае предполагалось иметь 11 пароходов. Однако уже за май будет не более 8 пароходов, и на июнь предвидятся еще большие затруднения. Несмотря на нежелательность занимать тоннаж трехдюймовыми патронами, мы не можем не отправлять их из склада в Бресте так как дальнейшее их хранение грозит разложением пороха. Остальные грузы все более и менее срочные, задержка авиагрузов поставит нашу армию в критическое положение. В частности, англичане отказывают пароходам под свинец из Испании и под аммиачную селитру из Норвегив. ссылаясь на неразгрузку нами пароходов «Св. Петр» и «Юнона» в Мурманске, о чем телегрэафировал Леховичу. Необходимо указать на наше положение во Франции английским представителям в Петрограде и рассеять их упреки по неразгрузке нами пароходов.
Париж, пятница. 0569, № 763. Игнатьев.