Телеграмма Временного Поверенного в Делах СССР в Японии в Народный Комиссариат Иностранных Дел СССР. 30 марта 1937 г.
30 марта 1937 г.
К телеграмме от 24 марта[1]. Капитан парохода «Гражданин» сообщает, что при посещении Осаки 24 марта и Иокогамы 28 марта к команде был применен обычный дискриминационный режим и, сверх того, в Осаке, несмотря па протест капитана, команда была сфотографирована полицией, а в Иокогаме представитель пароходства и торгпредства Петров, вопреки установившемуся порядку, не был допущен на пароход до окончания полицейского досмотра и формальностей. Таким образом, то смягчение режима, о котором сообщают некоторые наши капитаны, нельзя считать прочным и распространяющимся на все порты Японии.
Н. Райвид
[1] В ответ на запрос НКИД СССР от 20 марта 1937 г. об уточнении, в целях соблюдения взаимности, сведений относительно смягчения режима для советских торговых судов в японских портах временный поверенный в делах СССР в Японии Н. Я. Райвид в телеграмме от 24 марта отметил «некоторое, очень небольшое смягчение режима» в портах Осака и Модзи.
Как видно из последующих сообщений полпредства по этому вопросу, в частности из телеграммы от 26 мая, режим в отношении советских судов в портах Японии оставался по-прежнему крайне враждебным и дискриминационным и лишь иногда наблюдалось «менее грубое внешне его применение».