Сталин — Кагановичу, Ворошилову, Молотову [ранее 21 августа 1934 г.]
тт. Кагановичу, Ворошилову, Молотову.
Успел просмотреть пока первую часть «положения» о Нар[кома]те Обороны1.
У меня имеются серьезные поправки. Я не знаю, вчитались ли вы в пункты «положения». Мне кажется, что наши тов[ари]щи не правильно поняли идею превращения НКвоенмора в НКОб. Это превращение преследовало только одну цель: объединить все виды обороны формально (фактически они уже объединены) — армию, Морфлот, авиафлот — в одни руки. А по «положению» получилось упразднение СТО, превращение Наркомвоенмора в СТО, переход ряпа функций ЦИК в Наркомоб. Подпункты «б»(конец), «г», «ж», «з», «и», «н», «п» пункта 5 «положения» о наркомате и подпункты «а», «б», «в», «г» пункта 6 того же «положения» — явным образом говорят об этом.
Об остальных замечаниях напишу по ознакомлении с остальными частями «положения».
Для меня ясно, что «положение» в таком виде противоречит конституции и ломает элементарное понятие ленинцев о пролетарском государстве, вообще, о НКОб, в частности.
Привет!
И.Сталин.
__________________
1 В июне 1934 г. был ликвидирован Революционный военный совет СССР — коллегия Наркомата по военным и морским делам, а сам Наркомат переименован в Наркомат обороны СССР. 14 августа Ворошилов отправил Сталину следующую телеграмму: «Сочи. Сталину. Мне сообщили, что положение о Наркомате обороны находится в твоих бумагах в Сочи. Убедительная просьба посмотреть это положение и сказать твое мнение. Прошу извинить за беспокойство. От души желаю хорошего отдыха. Ворошилов» (РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 11. Д. 83. Л. 59).