Письмо Воронцова Ягоде о партконференции, хозяйственных вопросах и различных слухах. 15 сентября 1929 г.

Реквизиты
Тип документа: 
Государство: 
Датировка: 
1929.09.15
Метки: 
Источник: 
Генрих Ягода. Нарком внутренних дел СССР, Генеральный комиссар государственной безопасности. Сборник документов. - Казань, 1997, стр. 342-344.
Архив: 
ЦА ФСБ, ф. 3, оп. 5, д. 115, л. 15-17.

Москва, 15 сентября 1929 г.

Дорогой Генрих Григорьевич.

Не пишу Вам исключительно по добрым соображениям, не беспокоить, не надоедать, тем более я слышал, что поправляетесь Вы не шибко. К тому же я знаю, что Вам пишут обо всем, что нужно и даже о том что не нужно /человеку отдыхающему/.

Все же я хочу, в самых общих чертах, черкнуть Вам о наших настроениях в связи с последними партсобытиями /перевыборы бюро, районная конференция и т.д./. Райкомовские дела с их оргпоследствиями создали у нас нервозную атмосферу. На мой взгляд данная обстановка в сущности у нас является рикошетом, представляя отражение тех - райкомовских и больше - процессов, о которых Вы знаете. У нас же лично в ОГПУ она не имеет под собой никакой серьезной действительной почвы и питается не столько за счет реальных причин, сколько за счет "досужей живости умов" обывателей из ГПУ, любителей помуссировать, раздуть всякую сплетню, подхватить всякий слух. Что касается сплетен и слухов, то они сыплются как из рога изобилия. Кроме того, у нас есть доморощенные "Тайлераны", которые развивают вокруг всяких слухов и фактов мышиную суетню, какую-то младенческую резвость, полагая, очевидно, в этом стопроцентную настоящую политику, Резвиться - дело неплохое, по крайней мере, это говорит о здоровье, но здесь, в данном случае, эти признаки здоровья без надлежащего внимания фактов обостряют и без того изрядную нервозность и создают ее там, где ее нет. Все это вместе взятое отражается, конечно, на работе аппарата и, кроме того, это стало уже принимать характер достояния гласности вне ОГПУ. Я думаю, что нервозность эта у нас на исходе.

Как Ваше здоровье, я полагаю, что Вы уже успели несколько поправиться и подобреть /от слова добро, а не от слова толстый/. Желаю Вам лучше использовать остаток вашего отпуска. Можете не поверить, но все же это доподлинная истина - с нетерпением жду Вашего возвращения.

Ваш Воронцов.

P.S. Думал что все, но только что получил письмо. Относительно Евдокимова все готово. К этому я уже был подготовлен соответствующей беседой с Вячеславом Рудольфовичем. Что касается ремонта д. № 2, то на душе у меня светло, хотя некоторые вещи мне представляются темными - это в./сроки: они вгоняют меня в пот. Экзамен на талантливость я, как будто, выдержу, но гениальности от меня не требуйте. Работы ведутся днем и ночью, самым напряженным темпом, делается все возможное. Процесс сушки задерживает малярные работы.

Сырцев на 100.000 сократил ассигнования на большинство комнат. Пришлось свезти Рыкова, остался доволен, насчет денег обещал поддержку. Был очень поражен нашими фибролитовыми постройками. Говорит, что фибролит сыграет большую роль при поселковом, в сельском хозяйстве и фабричном строительстве.

С приветом, Ваш Воронцов.