Заявление Б.В. Белокурского в Верховный Совет СССР о неправильном раскулачивании его отца. 26 марта 1938 г.
№ 33
Председателю Верховного Совета СССР Михаилу Ивановичу Калинину
Гражданина с. Таборы Таборинского района Свердловской обл. Белокурского Бориса Викторовича
Заявление
В 1930 г. моего отца, Белокурского Виктора Антонов[ича], проживавшего в БССР, быв. Бобруйском округе, Кличевском районе с. Бауевичи Бауевичского сельсовета, имевшего хозяйство: земли — 6 дес., сенокоса — 4,6 дес., лошадей — 1, коров — 3, нетелей — 1, свиней — 2 и пчел — 2 улья, от неземледельческих заработков — 182 руб., при отсутствии в хозяйстве каких-либо машин и применения чужого труда, при наличии вышеуказанного был исчислен налог в сумме 97 руб. 79 коп., и такое хозяйство под маркой «кулацкого» было раскулачено, после чего отец был сослан в трудпос[елок] Куренево Таборинского района Свердловской обл.
Отец — в прошлом сын бедняка, до 1910 г. был батраком у помещиков, с 1910 по 1914 [гг.] работал в кузнице. В 1914 г. купил вышеуказанную землю и занялся сельским хозяйством, и только в 1922—1926 гг. отец свое хозяйство довел по имущественному состоянию до хозяйства незажиточного середняка по данному округу или району.
Считая, что хозяйство отца было не кулацким, ибо никаких признаков к такой оценке абсолютно не было, было подано несколько заявлений на имя бывших председателей райисполкома, окружн[ого] исполкома, ЦИКа БССР, а также на имя бывшего председателя СНК БССР Голодеда и б[ывшего] секретаря ЦК КП(б)Б Гамарника, и все было безрезультатно, так как они, трижды презренные враги народа, изменники Родины, были в этом заинтересованы — вызвать смущения в массе, применяя местами директивы партии и правительства по отношению ликвидации кулачества как класса к середняцким хозяйствам.
За время нахождения в спецссылке меня 1 ноября 1934 г. на основании постановления ЦИКа СССР от 17 марта 1933 г.41 президиум Таборинского райисполкома восстановил в избирательных правах. В 1935 г. отец умер, и после его смерти я остался главой семьи. Считая раскулачивание отца неправильным, как результат гнусной работы врагов народа, орудовавших в руководстве БССР. Независимо от давности дела и моего восстановления в избирательных правах прошу Верховный Совет это пятно — «сын кулака», «трудпоселенец» — снять, как неправильно раскулачен и сослан.
При сем прилагаю окладной лист отца и копию справки о восстановлении меня в избирательных правах1*.
Прошу о результате сообщить по адресу: с. Таборы Свердловской обл., Таборинский леспромхоз, Белокурскому Б.В.
К сему Белокурский с. Таборы. 26марта 1938 г.
1* Окладной лист и копию справки см.: ГА РФ. Ф. 7523. Оп. 23. Д. 79. Л. 58—59.
41 Имеется в виду постановление Президиума ЦИК СССР «О порядке восстановления в избирательных правах детей кулаков» от 17 марта 1933 г., в котором указывалось, что «дети высланных кулаков, как находящиеся в местах ссылки, так и вне ее, и достигшие совершеннолетия, восстанавливаются в избирательных правах районными исполнительными комитетами по месту их жительства при условии, что они занимаются общественно-полезным трудом и добросовестно работают» (СЗ СССР. 1933. №21. Ст. 117).