Сообщение газеты «Молот» о судебном процессе в Базковском районе. 10 сентября 1937 г.
№ 322
Базки, 9. (Спец. корр. «Молота»). Обширное помещение клуба станицы Базковской не могло вместить всех рабочих и колхозников, проявляющих огромный интерес к процессу контрреволюционной вредительской организации, которая разоблачена органами НКВД в Грачевской МТС. Дело разбирает выездная сессия краевого суда под председательством члена крайсуда т. Куликова, при народных заседателях тт. Беседине и Копылове. Судебное обвинение поддерживает зам. краевого прокурора т. Востоков.
На скамье подсудимых — заклятые враги народа, члены контрреволюционной троцкистско-бухаринской вредительской шайки. В течение ряда лет эта банда, состоявшая из бывшего директора Грачевской МТС Корешкова-Коршикова, бывшего старшего механика этой же МТС Шевцова, бывшего бухгалтера МТС Кадыкова, бывшего директора Грачевского маслозавода Ушакова, поддерживая тесную связь с троцкистско-правыми бандитами Касиловым, Савушем, Лукиным, вела активную вредительскую деятельность. Почти все подсудимые — в прошлом белогвардейцы, принимавшие активное участие в вооруженной борьбе против Советской власти.
Корешков-Коршиков служил в личной охране белого палача генерала Богаевского, расстреливал солдат, восставших против белобандитов. После революции он дважды исключался из партии как троцкист и белый офицер, скрывший службу в белой армии.
Шевцов — белогвардеец, дважды исключавшийся из партии за шкурничество и за срыв ремонта комбайнов.
Кадыков — выходец из кулацкой семьи.
Ушаков — белогвардеец, два раза привлекался к суду за растрату и дискредитацию Советской власти.
Таков зверский облик этих фашистских наемников, представших сегодня перед пролетарским судом.
Первым допрашивается обвиняемый Шевцов. Он полностью признает себя виновным в предъявленных ему обвинениях. Отвечая на вопросы председателя суда т. Куликова и прокурора т. Востокова, этот пойманный с поличным вредитель дает подробные показания о планах вредительской организации, ее связях с троцкистами и белогвардейцами, о методах и приемах диверсий. Суд устанавливает, что Шевцов вошел в контрреволюционную банду еще в 1935 г. Он был вовлечен в нее директором МТС Корешковым-Коршиковым. Зная об исключении Шевцова из партии и о том, что он был активным белогвардейцем, Корешков-Коршиков смело раскрыл перед Шевцовым все карты и дал ему диверсионное задание: вести вредительскую работу на самом ответственном участке МТС — на ремонте тракторов и комбайнов.
Белогвардеец, враг советского народа Шевцов охотно выполнял диверсионные задания Корешкова-Коршикова. В результате, Грачевская МТС из года в год была самой отстающей в районе и бывшем Северо-Донском округе. Тракторный парк МТС систематически выходил из строя и становился на длительный повторный ремонт. Это приводило к срыву сроков и качества полевых работ. Особенный размах приобрела вредительская работа презренных троцкистско-бухаринских шпионов в 1936-1937 гг. В первые же дни весеннего сева 34 трактора из 65, имевшихся в МТС, выбыли из строя и фактически не работали. За время весеннего сева было перерасходовано 24 т горючего, на 18 тыс. руб. Простой работавших тракторов достиг огромного размера — 26 тыс. человеко-часов.
Для вредительского развала тракторного парка Шевцов, по прямым заданиям Корешкова-Коршикова, систематически ставил на тракторы заведомо негодные части: коленчатые валы, поршневые кольца, подшипники. Когда рабочие стахановцы пытались противодействовать вредительству Шевцова и жаловались на него директору МТС Корешкову-Коршикову, этот враг народа с бранью набрасывался на рабочих. «Не ваше дело вмешиваться. Делайте то, что вам говорят», — кричал мерзавец, пробравшийся на ответственный пост директора МТС. Шевцов и теперь, на скамье подсудимых, остается не разоружившимся, заклятым врагом партии и советского народа. Когда прокурор задает ему вопрос: «Если бы вас не разоблачил НКВД, вы продолжали бы вредить и до сих пор?». Шевцов, не задумываясь, отвечает: «Конечно, продолжал бы».
На вечернем заседании, 9 сентября, начался допрос обвиняемого Корешкова-Коршикова. Это одна из центральных фигур процесса. Белобандит, убийца, расстреливавший рабочих и крестьян, охранник палача Богаевского, матерый вредитель и диверсант, участник троцкистско-бухаринской банды, Корешков-Коршиков пытается уйти от ответственности. Он хочет скрыть от пролетарского суда свое кровавое прошлое. Но показаниями ряда свидетелей он изобличается.