Ходатайство И.А.Алексеева о помиловании. 23 сентября 1937 г.
№ 309
В Президиум ВЦИК — РСФСР Гражданина Алексеева Ивана Алексеевича
Ходатайство о помиловании
Приговором спецколлегии Западного областного суда от 3 — 5 сентября 1937 г. я осужден по ст. 58 п. 7, 10 ч. 1 и 11 ст. УПК к расстрелу. Определением Касколлегии Верхсуда РСФСР приговор оставлен в силе.
Во имя предстоящей годовщины 20-летия Великой Октябрьской революции и первой годовщины Сталинской Конституции, знаменующей победу социализма в нашей стране, я прошу ВЦИК сохранить мне жизнь, причем даю обещание остаток ее посвятить честной работе на благо родины, искупив все свои допущенные ошибки.
Никаких вредительских действий за мной не установлено и в приговоре суда каковые не указаны. В смысле того, что я уличен судом в отношении агитации, вербовки и клеветы на колхозников, то это получилось благодаря уловке бывшего полицейского человека, который воспользовался моей встречей с ним, оклеветал меня. Я его мало знал, и в особенности его прошлое. Других свидетельских показаний и улик в этой области на меня нет. Равносильно я ни в какой контрреволюционной организации не состоял и врагом народа не был. Эти обстоятельства точно также клеветнически подтверждены этим же самым бывшим полицейским Смирновым.
Я, Алексеев, ранее не судим. Участник гражданской войны в течение трех лет. Был в боях против Деникина, Врангеля и банд Махно, благодаря чему утерял здоровье на 50%. До последнего момента состоял на учете командного состава запаса РККА, как ограниченно годный. В самый величайший и ответственный период — в октябрьские дни 1917 г. я был участником свержения Временного правительства, оставался в рядах армии, занимая выборные командные должности (к[омисса]р роты). В белых армиях никогда не был.
Если в приговоре суда указано, что я воспитанник кулака, то это получилось в результате того, что я с трех лет остался круглой сиротой, но по достижении совершеннолетнего возраста я жил самостоятельно. Мои же родители были крестьяне-середняки.
В отношении коллективизации я в 1931 г. был застрельщиком по организации нашего колхоза, вернее из 120 домохозяев мы 8 домохозяев первые вступили с инициативную группу и благодаря этому создан колхоз.
У меня остается семья, состоящая из трех лиц: жены и двоих детей в возрасте 11 — 12 лет, причем жена малограмотная, не в силах будет воспитать последних, благодаря плохого здоровья, и они будут вынуждены остаться круглыми сиротами, как и я.
На основании сказанного еще раз прошу даровать мне жизнь ради моих детей. Я обязуюсь быть честным и добросовестным гражданином Советского Союза.
К сему И.Алексеев.