Сталин — Кагановичу 12 августа 1932 г.
Здравствуйте, т. Каганович!
1. Письмо об Украине, должно быть, уже получили. Просьба пока что держать в секрете детали плана, изложенного в письме.
2. Очень просят представители города Поти (Грузия) дать им три-четыре автобуса. Молотов, оказывается, обещал им пять штук автобусов, но выполнить обещание не смог ввиду того, что Москва (да, Москва!) перехватила (пе-ре-хва-тила!) весь резерв автобусов. Уступите несколько штук.
3. Берия производит хорошее впечатление1. Хороший организатор, деловой, способный работник. Присматриваясь к закавказским делам, все больше убеждаюсь, что в деле подбора людей Серго — неисправимый головотяп. Серго отстаивал кандидатуру Мамулия на посту секретаря ЦК Грузии, но теперь очевидно (даже для слепых), что Мамулия не стоит левой ноги Берия. Я думаю, что Орахелашвили придется освободить (он настойчиво просит об этом). Хотя Берия не член (и даже не кандидат) ЦК, придется все же его выдвинуть на пост первого секретаря Заккрайкома2. Полонский (его кандидатура) не подходит, так как он не владеет ни одним из местных языков.
Привет! И.Сталин. 12/VIII — 32.
_________________
1 13 июля 1932 г. Л.П. Берия писал Кагановичу: «Был два раза у т. Коба и имел возможность подробно проинформировать его о наших делах» (РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 120. Д. 75. Л. 15).
2 9 октября 1932 г. ПБ удовлетворило «просьбу т. Орахелашвили об освобождении его от обязанностей первого секретаря Закавказского крайкома» и наметило первым секретарем Берия с оставлением его первым секретарем ЦК компартии Грузии (Там же. Оп. 3. Д. 903. Л. 8).