Каганович — Сталину 21 июля [1932 г.]

Реквизиты
Тип документа: 
Государство: 
Датировка: 
1932.07.21
Метки: 
Источник: 
Сталин и Каганович. Переписка. 1931–1936 гг. Москва: (РОССПЭН), 2001 Стр. 238-239
Архив: 
РГАСПИ Ф. 558. Оп. 11. Д. 740. Л. 98–103. Автограф.

21/VII

Здравствуйте, Дорогой т. Сталин!

Получил ваше последнее письмо.

1) О записке Мюнценберга передал т. Пятницкому. Для «Правды» сейчас готовится статья для напечатания вместе с резолюцией РСИ. Вы совершенно правы, что известная польза будет. Сегодня мы вам послали большую телеграмму о германских делах. Положение там сейчас очень напряженное, есть опасность, что фашисты стремятся вызвать на улицу массы и устроить кровавое побоище. Сегодня обсуждая, мы подчеркивали, что наши, стремясь развернуть стачку шире, не должны поддаваться на провокацию. До вашего ответа в Коминтерне с решениями выждут.

2) О Наркомземе я с вами целиком согласен, что у него крупнейшие недостатки, именно с точки зрения хозяйственной организации дела. То, что воспринималось хорошо в первые месяцы организации НКЗема, то совершенно недостаточно сегодня, когда с[ельское] хозяйство] развивается не самотеком, а должно организовываться во всех конкретных деталях. Разделение на два наркомата напрашивается именно в результате этой правильной критики. Это дело необходимо подготовить, но пока мы этот вопрос не ставим на решение. Я понял, что вы ставите этот вопрос для продумывания, а решать уж будем, когда вы приедете.

3) Посылаю вам еще одну записку т. Гринько о финансовых затруднениях. Без вас мы тут не сможем решиться на что-либо фундаментальное, поэтому очень прошу написать или может быть затянем вопрос до вашего приезда.

4) Посылаю вам записку Логановского об изобретателе Барлоу. Если действительно верно то, что он изложил, то это действительно великое изобретение. Сейчас организуем выяснение вопроса. То, что он ставит вопросы о Женеве и т.д. — это тоже надо выяснить, может быть здесь не только путаница. Самое неудобное в этом последнем вопросе это то, что мы должны будем впутываться во внутриамериканские дела, но пока что надо получить у него чертежи и как можно больше узнать суть его изобретения1.

5) Уборка пока разворачивается не совсем удовлетворительно. В прошлом году на это время было сжато на 1 мил. га больше, всего снято на 15-е колосовых 5987 т[ыс]. га — 7,1%. Лучшие показатели дают Нижняя и Средняя Волга.

6) По хлебозаготовкам за 15 дней июля заготовлено 3 м[лн] 225 [тыс. пуд.] — 5% месячного плана, но это еще не может служить серьезным показателем. Отставание в Крыму показательно, ибо там заготовки должны были уже развернуться полным ходом. Сегодня мы послали Крымобкому подтягивающую телеграмму.

Привет. Ваш Л.Каганович.

P. S. Прошу не ругать нас очень за то, что мы продлили вам отпуск2. Нам самим, в особенности мне, тяжело без вас работать и разрешать вопросы, перед которыми зачастую становишься в тупик, я уже не говорю о вопросах, связанных со спорными хозяйственными (контрольные цифры III кв., распределение стройматериалов и т.д.). Один тянет себе, другой себе, приводят самые острые аргументы, иногда политически неверные, а пред3 наш, к сожалению, старается «ублаготворять», избегая споров, когда приедете, смогу подробнее рассказать. Во всяком случае, мы вас фактически лишали отдыха, поэтому вам надо еще отдохнуть. Желаю вам хорошо подкрепиться. Ваш Л.Каганович.

_________________

1 16 июля 1932 г. ПБ возложило на ЮЛ. Пятакова, М.Н. Тухачевского и М.А. Логановского наблюдение за организацией приема Барлоу и выяснение всех вопросов, связанных с его предложениями (РГАСПИ. Ф 17. Оп. 162. Д. 13. Л. 33).

2 20 июля 1932 г. ПБ продлило отпуск Сталину на один месяц (РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 162. Д. 13. Л. 42).

3 Видимо, имеется в виду председатель СНК Молотов, председательствовавший также на заседаниях ПБ.