Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) "О т. Дыбенко". 25 января 1938 г.

Реквизиты
Направление: 
Государство: 
Датировка: 
1938.01.25
Источник: 
Лубянка. Сталин и Главное управление госбезопасности НКВД. Архив Сталина. Документы высших органов партийной и государственной власти. 1937—1938. — М.: МФД, 2004, стр. 466-467.
Архив: 
АП РФ. Ф. 3. Оп. 24. Д. 330. Л. 113. Копия. Машинопись.

25 января 1938 г.

п. 3 — О т. Дыбенко (Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б)).[1]

СНК СССР и ЦК ВКП(б) считают установленным, что:

а) Т. Дыбенко имел подозрительные связи с некоторыми американцами, которые оказались разведчиками, и недопустимо для честного советского гражданина использовал эти связи для получения пособия живущей в Америке своей сестре[2].

б) СНК СССР и ЦК ВКП(б) считают также заслуживающим серьезного внимания опубликованное в заграничной прессе сообщение о том, что т. Дыбенко является немецким агентом. Хотя это сообщение опубликовано во враждебной белогвардейской прессе, тем не менее нельзя пройти мимо этого, так как одно такого же рода сообщение о бывшей провокаторской работе Шеболдаева при проверке оказалось правильным.

в) Т. Дыбенко вместо добросовестного выполнения своих обязанностей по руководству округом систематически пьянствовал, разложился в морально-бытовом отношении, чем давал очень плохой пример подчиненным.

Ввиду всего этого СНК СССР и ЦК ВКП(б) постановляют:

1. Считать невозможным дальнейшее оставление т. Дыбенко на работе в Красной Армии.

2. Снять т. Дыбенко с поста командующего Ленинградским военным округом и отозвать его в распоряжение ЦК ВКП(б).

3. Предложить т. Маленкову внести свои предложения о работе т. Дыбенко вне военного ведомства.

4. Настоящее постановление разослать всем членам ЦК ВКП(б) и командующим военными округами.

Председатель СНК СССР Секретарь ЦК


[1] Протокол № 57.

[2] Из примечаний в источнике: «Во время проведения маневров в 1936 году П.Е. Дыбенко поспорил с американским военным атташе о преимуществах советского строя. В качестве аргумента он привел в пример то положение, в котором оказалась его сестра, жившая в Америке. Ее муж получил увечье, и она не получала никакой пенсии ни на себя, ни на детей. Американский военный атташе не поверил и пообещал узнать. Позднее Дыбенко узнал, что его сестра стала получать пособие. АП РФ. Ф. 3. Оп. 24. Д. 331.»