Шифртелеграмма Кудрявцева И.В. Сталину, Н.И. Ежову, о перевозках корейцев. 18 октября 1937 г.

Реквизиты
Тип документа: 
Государство: 
Датировка: 
1937.10.18
Метки: 
Источник: 
Лубянка. Сталин и Главное управление госбезопасности НКВД. Архив Сталина. Документы высших органов партийной и государственной власти. 1937—1938. — М.: МФД, 2004, стр. 400.
Архив: 
АП РФ. Ф. 3. Оп. 58. Д. 139. Л. 49—50. Подлинник. Машинопись.

18 октября 1937 г.

Задание Центрального Комитета по перевозкам корейцев по всем трем очередям в основном выполнили, остаются последние пять эшелонов. Эта огромной важности работа была боевой проверкой мобилизационной готовности ряда важнейших узлов дороги, особенно Владивостокского отделения. Вначале мы потерпели поражение, затем после Вашего предупреждения расставили людей, прежде всего политработников, как по организации оборудования эшелонов, погрузки, так и по сопровождению поездов по всем участкам дороги, и теперь мы счастливы сообщить, что с работой справились. Мы добились, что, например, станция Первая Речка, являясь решающим пунктом по подготовке эшелонов, даже превышала запроектированную готовность, фактически выдает за 4 часа один оборудованный по зимнему эшелон благодаря правильной организации и соревнованию бригад. Например, плотник Павленко после ликвидации обезлички выполняет норму до 700%, жестянщик Тоболов до 500%, хорошо работали многие десятки других.

Много помогло коренному улучшению дела изгнание саботажников из числа связанных с корейскими перевозками явных врагов, арестованных НКВД, разоблаченных также парторганизациями. Командиры железнодорожники пытались самоустраниться от руководства работой, с охотой уступая тройкам по выселению вмешиваться в оперативные дела. Не помогло укреплению дисциплины неправильное поведение отдельных работников НКВД по Приморью, так, например, Савцов и Гриднев в недопустимой форме обращались с рабочими и командирами, всячески их ругали под молчаливым созерцанием зам. нач. дороги Сафонова. Все это привело к тому, что собрание рабочих Первая Речка было похоже на собрание колхозной бригады в период кулацкого саботажа, отмалчиваются, даже чувствовалось некоторое прямое недовольство. Теперь настроение поднялось, заработки выросли, развернулось соревнование. Был вынужден обратиться заменить этих работников НКВД, один из которых даже на собрании, где мы вели речь о соревновании, обозвал всякого рода эпитетами хорошего работника-командира...[1]

НАЧ. ПО ДОР

КУДРЯВЦЕВ


[1] Телеграмма публикуется частично.

На первом листе имеется машинописная резолюция: «Секретной пятерке. Разрешить железнодорожникам Дальвостжелдороги занять часть фанз-домиков, освобожденных корейцами. Работников НКВД Савцова и Гриднева арестовать. И.Сталин. В.Молотов. Ежов. К.Ворошилов. Каганович».