Июньские дни 1848 года
Шарль Шмидт
ИЮНЬСКИЕ ДНИ 1848
Перевод с французского М.К.Гринвальд
Предисловие к русскому изданию А.И.Молока
Л.: Прибой. 1927
Из предисловия автора:
Почему дрались на улицах Парижа всего несколько месяцев после того, как революция низвергла Луи-Филиппа и провозгласила республику?
Почему в июне 1848 г., как и в феврале того же года, Париж покрылся барикадами?
Почему либеральная буржуазия, сама толкавшая рабочих к первым барикадам, февральским, пришла в ужас, когда увидела, что рабочие самостоятельно строят новые баррикады — июньские?
Наконец, почему так часто и с такой горькой иронией утверждалось, будто февральская революция осуществилась в июне?
Восстание никогда не вспыхивает при ясном небе. Было бы странным заблуждением думать, что на следующий же день после "преждевременно рожденной" революции 24 февраля, когда народ низверг Луи-Филиппа и барикады были сняты, Париж сразу совершенно успокоился на радостях от победы.
Борьба отнюдь не была окончена, она только еще начиналась, и она должна была осуществить стремления к социальной реформе. Народ, прямолинейный в своей логике, ожидал результатов победы, которую он одержал. Напуганная этой победой буржуазия, конечно, хотела оставаться в пределах политической идеологии: она охотно приняла лозунг — демократическая республика, ведь за этим ничего не скрывалось, но она опасалась республики демократической и социальной, которая могла воплотиться в нечто весьма реальное.
И вот, пороховая бочка, опустошенная взрывом 24 февраля, заполняется вторично. В течение трех месяцев, последовавших за падением старого строя, подготовляется новый взрыв, который оказался в самом деле страшным, "самым сильным и необычайным за всю нашу историю".
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
Введение
Глаза I. Пороховая бочка
Глава II. Взрыв. Пятница 23 июня
Глава III. Сражение субботы 24 июня
Глава IV. Кровавый праздник Тела господня, 25 июня
Глава V. Конец восстания
Заключение
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии