Париж, 7/19 июня 1857 г. Трактат между Россией, Францией, Австрией, Англией, Пруссией, Сардинией и Турцией относительно разграничения в Бессарабской области

Реквизиты
Государство: 
Датировка: 
1857.06.19
Источник: 
Сборник договоров России с другими государствами (1856-1917) Государственное издательство политической литературы, 1952 год стр. 44-46.
Архив: 
Мартенс Ф. Ф. Собрание трактатов и конвенций, заключенных Россией с иностранными державами, т. XV, стр. 357‑360.

№ 6

Трактат между Россией, Францией, Австрией, Англией, Пруссией, Сардинией и Турцией относительно разграничения в Бессарабской области

Париж, 7/19 июня 1857 г.

Их величества император всероссийский, император австрийский, император французов, королева Соединенного королевства Великобритании и Ирландии, король прусский, король сардинский и император оттоманов, приняв во внимание, что разграничительная комиссия, на которую возложено было исполнение XX статьи Парижского трактата 30 марта 1856 года, окончила свои работы, и желая сообразоваться с положениями протокола от 6‑го прошлого января относительно занесения в трактат последовавших с общего согласия изменений этой статьи, равно и принятых на счет Змеиного острова и дельты Дуная решений, включенных в тот же протокол,

назначили на сей конец своих уполномоченных, а именно: ... ¹*, которые, по взаимном сообщении своих полномочий, найденных в надлежащем порядке, согласились о следующих статьях:

СТАТЬЯ I

Линия границы между Россией и Турцией в Бессарабии определяется согласно топографической карте, составленной комиссарами по разграничению в Кишиневе, 30 марта 1857 года, каковая карта, по ее скреплении, приложена к настоящему трактату.

СТАТЬЯ II

Договаривающиеся державы изъявляют согласие на то, чтобы острова, находящиеся между различными рукавами Дуная и образующие дельту этой реки, как то показано на плане, приложенном к протоколу от 6 января 1857 года, не присоединялись к княжеству Молдавскому, как это вытекает из смысла постановления XXI статьи Парижского трактата, но снова перешли под непосредственную власть Блистательной Порты, от которой зависели в старое время.

СТАТЬЯ III

Имея в виду, что трактат 30 марта 1856 года, как и трактаты, ранее заключенные между Россией и Турцией, хранят молчание о Змеином острове, высокие договаривающиеся стороны, признав более соответственным считать этот остров принадлежащим к дельте Дуная, определяют его подвластность согласно постановлениям предшествующей статьи.

СТАТЬЯ IV

В общем интересе морской торговли, Блистательная Порта обязуется содержать на Змеином острове маяк для обеспечения плавания судов, идущих в Дунай и в одесский порт; береговая комиссия, учрежденная статьей 17‑й трактата 30 марта 1856 года с целью обеспечить судоходность устьев этой реки и прилегающих к ним частей моря, будет иметь наблюдение за правильной службой сего маяка.

Настоящий трактат будет ратифпковап, и ратификации оного будут разменены в четырехнедельный срок, а если окажется возможным, то и ранее.

В удостоверение сего, и т. д.

В Париже, 19 июня 1857 года.

ПОДПИСАЛИ:

Граф Киселев [Россия]
Гюбнер [Австрия]
А. К. Валевский [Франция]
Каули [Великобритания]
Гр. М. Ф. Гацфельдт [Пруссия]
Де Вилламарина [Сардиния]
Мегеммед-Джемиль [Турция]

Примечание:

¹* См. подписи уполномоченных.

Мартенс Ф. Ф. Собрание трактатов и конвенций, заключенных Россией с иностранными державами, т. XV, стр. 357‑360.