Из письма секретаря ЦК ВКП(б) Л.М.Кагановича И.В.Сталину об обеспечении села промышленными и продовольственными товарами, материальном обеспечении уборочной кампании. 16 июня 1932 г.

Реквизиты
Тип документа: 
Государство: 
Датировка: 
1932.06.16
Источник: 
Голод в СССР. 1929—1934: В 3 т. Т. 1: 1929 — июль 1932: Кн. 2. Стр. 313-314. М.: МФД, 2011. — 560 с. — (Россия. XX век. Документы).
Архив: 
РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 11. Д. 740. Л. 53—63. Подлинник. Автограф.

 

Здравствуйте, дорогой т. Сталин!

1) Прежде всего даю Вам отчет о ширпотребе. Должен предварительно отметить, что невнимание к этому вопросу выразилось в том, что учет поставлен безобразно и потребовался большой нажим, чтобы получить более или менее сносные данные по 12 промтоварам...

По селу (вместе с коммерческими) мы имеем увеличение по сравнению со II кв. на 162 %, а по сравнению с фактической отгрузкой в 3,5 раза больше.

К сожалению, по ряду других товаров мы не могли рассмотреть конкретно потому, что нет даже точного учета, до сих пор они не были даже в поле зрения распределения. Это такие товары, как: металлоизделия, силикаты, галантерея, деревянные изделия, скорняжные и кожевенные изделия и пр. Даже по таким крупным товарам, как соль, керосин, спички и т.д., нет точного учета и плана использования.

Мы дали задание срочно составить хотя бы приблизительный план, чтобы можно было обеспечить интересы деревни.

Кроме этого, остается еще распределение таких продтоваров, как селедки, кондитерские изделия, растительное масло, сахар и т.п.

По этим товарам придется в ближайшие дни рассмотреть план и обеспечить увеличение для села. Но самое главное, т. Сталин, это обеспечить выполнение этого плана — то, что Вы все время подчеркиваете, чтобы эти товары действительно попали в деревню не позже июля-августа и, наконец, чтобы в областных базах и в районах эти товары направлялись бы действительно для колхозников и крестьян. Постышев сейчас берется специально за это дело. Мы посылаем сейчас в области и на базы 50 крупных работников для проверки на месте и обеспечения проведения наших решений. Мы сейчас всю работу подкомиссии разбили по группам товаров, привлекли ряд новых людей и будем толкать это дело, но должен Вам прямо сказать, т. Сталин, что я не ожидал встретить такую неповоротливость и даже беспомощность советского аппарата в проведении такой важнейшей политической директивы ЦК. Сидят люди в наркоматах, создан специальный Комитет фондов, в нем ряд ответственных работников, а настоящего дела, чтобы взяли и повернули, нет. Поэтому то, что должны были бы делать существующие органы, приходится делать ЦК. Подумать бы надо над улучшением работы этих органов.

...3) Вызывали мы на комиссию по свекле товарищей с мест. Предъявили они нам преувеличенные требования. Мы их урезали. Разработали короткое, деловое постановление. По заявлению всех товарищей с мест оно будет иметь большое значение для стимулирования обработки и уборки свеклы. Посылаю Вам это постановление. Очень прошу, если у Вас не будет больших поправок, сообщить Ваше мнение телеграфно, чтобы скорее издать.

4) В результате работы комиссии по уборочной кампании мы пока приняли одну часть постановления о материальном обеспечении уборочной кампании, но кроме этого сейчас вырабатывается проект постановления ЦК или ЦК и СНК об организации уборочной кампании. Так как этот документ будет иметь большое значение, мы его Вам пошлем до принятия. Уборочная кампания этого года будет особенно нелегкой, в особенности на Украине. К сожалению, Украина пока совершенно не готовится к ней, а там мы стоим перед опасностью преждевременной, стихийной и не организованной уборки и расхищения хлеба с полей. Чубарю мы об этом говорили, но дело, конечно, не в Чубаре, а в своевременной мобилизации всей организации, а Косиор молчит...

Каганович