Записка генерального прокурора СССР Р. Руденко от 12 октября 1953 г. об образовании Специального судебного присутствия Верховного суда СССР для рассмотрения дела по обвинению Л. П. Берия и других
Особая папка
П469
9. XI.53 г.
Членам Президиума ЦК КПСС
Записка т. Руденко от 12.Х.53 г. № 476/ссов и проект Указа Президиума ВС СССР об образовании Специального судебного присутствия Верх[овного] суда СССР для рассмотрения дела по обвинению Берия Л. П. и других.
Отпечатано 16 экз.
Помета:
Тт. Булганин Н. А. и Микоян А. И. ознакомились с этим документом и считают целесообразным рассмотреть данный вопрос после возвращения из отпуска членов Президиума ЦК.
12.Х.53 г. [подпись неразборчива]
Совершенно секретно
В Президиум ЦК КПСС
товарищу Маленкову Г. М.
товарищу Хрущеву Н. С.
Следствие по делу Берия и других заканчивается.
По этому делу привлечены в качестве обвиняемых Берия Л. П., Меркулов В. Н., Кобулов Б. 3., Гоглидзе С. А., Влодзимирский Л. Е., Мешик П. Я. Кроме того, арестованы и привлечены к уголовной ответственности еще 44 соучастника Берия, дела в отношении которых выделены в отдельные производства.
Вношу предложение дело по обвинению Берия, Меркулова, Кобулова, Гоглидзе, Влодзимирского и Мешика передать на рассмотрение Специального судебного присутствия Верховного суда СССР в составе:
Председатель Специального судебного присутствия — Маршал Советского Союза Конев И. С.
Члены Специального судебного присутствия:
Волин А. А. — председатель Верховного суда СССР,
Москаленко К. С. — генерал армии, командующий Московским военным округом,
Зейдин Е. Л. — генерал-лейтенант юстиции, заместитель председателя Верховного суда СССР,
Лунев К. Ф. — первый заместитель министра внутренних дел СССР.
Представляю при этом проект Указа Президиума Верховного Совета СССР об образовании Специального судебного присутствия Верховного суда СССР для рассмотрения дела по обвинению Берия и других.
Исходя из того, что в деле по обвинению Берия и его соучастников содержатся данные, составляющие государственную тайну, следует это дело рассмотреть в закрытом судебном заседании без участия сторон в порядке, предусмотренном Законом от 1 декабря 1934 года.
Учитывая тяжесть преступлений, совершенных обвиняемыми, считаю, что в отношении Берия, Меркулова, Кобулова, Гоглидзе, Мешика и Влодзимирского должна быть применена
высшая мера уголовного наказания —расстрел [написано от руки].
[п.п.] Генеральный прокурор СССР Р. Руденко
12 октября 1953 года
№ 476/ссов